Зарубежная недвижимость, продажа зарубежной недвижимости, агентство зарубежной недвижимости
              

Публикации в СМИ и медиа




27 мая 2013

Статья на портале "Maindoor": Акцент на торговом бизнесе

В то время как рядовые граждане России предпочитают приобретать за рубежом жилье, российские коммерческие структуры и крупные частные инвесторы строят свою инвестиционную политику на реализации зарубежных проектов в сегменте торгового бизнеса. И как следствие – активно выходят на рынок аренды и покупки объектов торговой недвижимости. Станислав Зингель, президент международного агентства недвижимости Gordon Rock предлагает исследование на эту тему.

Так, только в 2011–2012 году была анонсирована реализация за рубежом как минимум дюжины проектов общей стоимостью более 1 млрд долларов. Причем треть проектов относилась к созданию целых торговых сетей как в рамках одного, так и целого ряда иностранных государств. Реализация каждого из таких мега-проектов оценивается экспертами от 40 до 500 млн долларов: в половине случаев акцент делается на реализации проектов в сфере продуктового ритейла, в том числе и через премиальные супермаркеты. Помимо продуктовой розницы российские инвесторы реализуют проекты и в сфере non-food ритейла, организовывая за рубежом продажу одежды и аксессуаров, игрушек, книг и музыкальных компакт-дисков.

Приоритет при развитии торгового бизнеса российскими инвесторами отдается европейским странам, на которые приходится около 80% от общего количества всех заявленных проектов. В числе осваиваемых рынков наиболее часто фигурируют Великобритания и Германия.Помимо них, в круг интересов российских бизнесменов входят Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Италия, Австрия, Испания, Казахстан, Украина, Грузия, Беларусь.

“Если в дальнем зарубежье российские ритейлеры пока предпочитают арендовать объекты, то в странах СНГ россияне стремятся покупать или строить торговую недвижимость”

На других континентах российские инвесторы вкладываются в торговлю в США и в Африке. Причем, если США лидируют по стоимости среди анонсированных россиянами проектов, то инвестиции в африканский проект характеризуются наиболее фундаментальным подходом к реализации, т. к. речь идет о создании вертикально-интегрированной структуры, предполагающей как производство, так и реализацию продуктового питания.

Вместе с тем, большая часть проектов порождена планами экспансии российских ритейлеров за рубеж, которые готовы работать как по франшизе от иностранных партнеров, так и развивая собственные торговые марки. Причем внедрение на зарубежные рынки происходит и посредством аренды имеющихся магазинов, и путем покупки и даже строительства торговых объектов. При этом наблюдается четкое зонирование подобных методов. Если в дальнем зарубежье российские ритейлеры пока предпочитают арендовать объекты, то в странах СНГ россияне стремятся покупать или строить торговую недвижимость.

Рейтинг зарубежных проектов в сфере ритейла, анонсированных или уже реализуемых российскими инвесторами в 2011–2012 годы, выглядит следующим образом:

1. AgroTrade International BV (инвестподразделение TerraOn Holding BV Андрея Рогачева) Некогда основавший торговые сети «Пятерочка» и «Карусель», Рогачев намеревается до 2016 года открыть в США до 400 торговых точек, реализующих продукты питания. Общий размер инвестиций оценивается в 500 млн долларов.

2. Покупка компанией «ТПС Недвижимость» экс-совладельца Новороссийского морского торгового порта Александра Пономаренко 165 тыс. кв. м торговых площадей в крупнейшем торговом центре Киева Ocean Plaza. Возможная стоимость сделки по неофициальным источникам может составлять 280 млн долларов.

3. Покупка в Великобритании бизнесменом Александром Мамутом за 84 млн долларов (53 млн фунтов стерлингов) книготорговой сети Waterstones.

4. Открытие премиальным ритейлером «Глобус Гурмэ» семи элитных продуктовых супермаркетов в Лондоне, Милане, Вене, Риме, Париже. Общий размер инвестиций — около 40 млн долларов.

5. Строительство бизнесменом Василием Сопромадзе пяти торговых комплексов «Фрэско» в Грузии. Общая стоимость реализации проекта по неофициальным источникам составляет 30–40 млн долларов.

Помимо топовых, можно выделить еще несколько проектов инвестиций в недвижимость и торговый бизнес, каждый из которых по-своему является знаковым:
– проект бизнесмена Леонида Ерухимовича (миноритарный акционер ОАО «Группа «Илим») открытия торговых комплексов H-Store в Финляндии;
– открытие холдингом Ideas4retail (Александр Мамут и Евгений Бутман) до 50 магазинов игрушек в Норвегии, Дании, Германии, Швеции и Финляндии; работа магазинов будет осуществляться по франшизе, купленной у испанского бренда Imaginarium;
– планы ювелирной сети «Адамас» начать экспансию на рынки Прибалтики и Казахстана;
– планы одежной сети премиум-сегмента Vassa по открытию магазинов в Испании, США и Германии;
– особняком в данном списке стоит глобальный проект Сергея Ющенко (миноритарного акционера и экс-гендиректора торговой сети «Лента») по инвестированию в производство продуктов питания и в торговые сети на территории Африки; согласно предварительной информации, данные вложения могут быть осуществлены совместно с «Ренессанс Капиталом», уже инвестирующим в африканскую недвижимость

Но все выше упомянутые проекты — это только «видимая часть айсберга». Ведь основная, но «нераспиаренная» масса российских инвесторов ежегодно приобретает сотни торговых объектов стоимостью 1–5 млн евро в Европе, США и Азии.


Maindoor


Услуги по продаже Вашего объекта недвижимости за рубежом
Рассылка "Инвестиции в недвижимость за рубежом"
Подписка на рассылку "Новые предложения отелей на продажу"