Статья на портале "RealEstate": За что русских риэлторов любят в Америке?
За последние полгода цены на недвижимость во Флориде выросли на 10%, во время бума 2006 года цены росли по 3 – 4 % в месяц. Идет большой приток зарубежного капитала, например, с 2011 по 2012 год 36 % покупателей жилья были иностранцы – большинство инвесторов из Бразилии и Канады. Недвижимость стали активно скупать хеджфонды и другие финансовые структуры.
Американская защита от «черных маклеров»
«Законодательная политика США в первую очередь направлена на ограничение выхода на рынок «случайных» людей, недопущение непрофессионализма, - отмечает президент НП Санкт-Петербургская палата недвижимости Дмитрий Щегельский.
Помимо лицензирования, тесно увязанного с поддержанием профессионального уровня риэлтора, в США применяется персональная ответственность риэлторов за свою работу. Национальная ассоциация риэлторов США состоит из отдельно взятых брокеров, работающих в различных риэлтерских компаниях, но несущих личную ответственность за соблюдение законодательства и профессиональной этики. Кроме того, большое внимание уделяется контролю над финансовой деятельностью, которой занимается не только государство, но и специальные компании.
«Уклонение от уплаты налогов считается в штатах серьезным преступлением, причем такого мнения придерживаются не только представители фискальных органов, но и сами граждане, - комментирует президент Международного агентства недвижимости Gordon Rock Станислав Зингель. - Как правило, сделки проходят через специализированные компании, а платежи через специальные счета (escrow account), что сводит к минимуму вероятность мошенничества при проведении сделок купли-продажи».
Где в Америке больше всего русских риэлторов?
В наиболее популярных у россиян штатах (Флорида, Калифорния, Нью-Йорк), как впрочем, и во многих других штатах Америки, нередко можно встретить риэлтерские компании, имеющие в штате русскоязычных риэлторов или даже принадлежащие американским гражданам российского или «постсоветского» происхождения. Значительно меньше в США тех компаний, которые имеют статус американского представительства российской риэлторской компании. Однако и в том и в другом случае они действуют в рамках законодательства США идентичного тому, которое регулирует деятельность всех без исключения риэлтерских фирм США.
«Главная трудность работы риэлторской компании в США (и филиала российской риэлторской компании в том числе) состоит в том, что конкуренция на американском рынке недвижимости гораздо жестче, чем на российском рынке недвижимости, - комментирует Станислав Зингель.
Впрочем, российскими покорителям «дикого запада» есть за что бороться. Процент вознаграждения у американского риэлтора значительно выше, чем у российского коллеги. Американец получает 6% от стоимости реализованной недвижимости. Для сравнения питерским агентам платят – 4% и даже меньше, что существенно сказывается на престижности профессии. Подробнее про комиссии риэлторов в Москве здесь. Вследствие высокого процента комиссионных, американский агент в своей деятельности, как правило, ориентируется на жилье с высокой ценой и с устойчивым спросом на рынке, гарантирующим максимальное количество транзакций на отдельно взятую единицу времени. Это в первую очередь жилье стоимостью от 100 до 125 тыс. долларов.
Именно на такие объекты приходится наибольшее количество сделок, заключаемых как инвесторами, так и конечными пользователями жилья. При этом в большинстве случаев речь идет об индивидуальных жилых домах на одну семью, составляющих подавляющее большинство жилищного фонда США. При этом наибольшую активность проявляют инвесторы. Например, в 2012 году инвесторами на общенациональном рынке США было заключено 1,23 млн. сделок, в то время как лица намеревающиеся использовать недвижимость для личного проживания осуществили 0,5 млн. сделок.
Однако большинство агентств ориентированы в работе на граждан США. Для таких компаний доля иностранных покупателей недвижимости в среднем не превышает 10% от общего объема обслуженных клиентов.
Какую недвижимость россияне покупают в США?
Другое дело российское агентство, расположенное на территории РФ и реализующее недвижимость в США через свое представительство, или американское агентство, организованное выходцами из СССР и ориентированное в основном на покупателей из России и стран СНГ. Предпочтения клиентов таких агентств существенно отличаются от пожеланий граждан США. Средняя стоимость сделки значительно выше - в пределах 200-300 тыс. долларов, при этом в основном интересуют апартаменты в кондоминиумах. Географически при заключении сделок россияне тяготеют к штатам Флориде (30% от всех сделок, совершаемых россиянами с недвижимостью в США) и Калифорнии (20%), а также к Нью-Йорку (20%).
«Если говорить об Америке с точки зрения инвестиций, наиболее популярным является жилой сегмент, а именно сектор доходных жилых домов (multifamily), поселки или отдельно стоящие здания, которые покупают не для сдачи в аренду, а для собственно проживания», - уточнил директор департамента инвестиционных продаж в Санкт-Петербурге.