В 4 квартале 2012 года доля вакантных площадей на рынках торговой недвижимости крупнейших городов Испании колебалась от 2,5 до 4%. При этом на периферии было не востребовано от 10% и более процентов торговой недвижимости.
С начала года на территории Испании было введено в эксплуатацию 8 крупных торговых центров площадью от 15 до 118 тыс. кв. метров. При этом средняя площадь вводимых в строй торговых центров составляла 67 тыс. кв. метров, сообщает компания КnightFrank в обзоре коммерческой недвижимости в Испании.
Новой тенденцией на рынке оказалось увеличение арендуемых площадей рядом торговых сетей, которые вместо аренды 100-200 кв. метров стали арендовать блоки торговой недвижимости площадью от 600 до 700 кв.м.
При этом компании, работающие по франшизе, и крупные торговые сети демонстрировали куда лучшие финансовые результаты деятельности, чем незначительные торговые операторы, чья результативность существенно снизилась из-за недостатка кредитования.
Gordon Rock
|