Зарубежная недвижимость, продажа зарубежной недвижимости, агентство зарубежной недвижимости
              




24 августа 2009

Хит-парад спецпредложений на рынке зарубежной недвижимости

Снижение спроса и спад продаж на рынке недвижимости практически всех стран, обусловленные мировым финансово-экономическим кризисом, заставляют застройщиков и продавцов недвижимости быть более активными в плане привлечения покупателей и рекламного продвижения на рынке собственных проектов и придумывать оригинальные рекламные акции.

Как сообщает издание Новости рынка недвижимости NRN.RU, несмотря на то, что продажа недвижимости - достаточно консервативная сфера торговли в плане рекламных трюков, в последнее время застройщики и продавцы объектов стараются внести определенный креатив в свои маркетинговые акции. Наблюдается это и на рынке зарубежной недвижимости, где наряду с классическими ходами внедряются оригинальные рекламные кампании. Хотя работают они не столько на стимулирование покупателей к покупке, сколько на привлечение внимания к своему продукту

Найди цену ниже

Одним из главных способов стимулирования продаж в сфере недвижимости является снижение цены объекта. Сегодняшние предложения довольно часто акцентируют внимание на уже произведенном снижении стоимости или возможных скидках для покупателей. В среднем скидки варьируются от 10 до 30%. К примеру, крупный застройщик Кипра объявил о снижении цен на 30% на готовые объекты, в акции участвуют порядка 15 жилых комплексов этого застройщика. В итоге двухспальные апартаменты площадью 98 кв. м можно приобрести примерно за 100 тыс. евро, а односпальные апартаменты площадью 60 кв. м - за 81 тыс. евро.

Скидки могут доходить и до 50%, замечает Станислав Зингель, президент международного агентства недвижимости Gordon Rock, если, например, речь идет о недвижимости в США (Distressed Property или залоговая недвижимость), которая была забрана банками за долги.

По вторичной недвижимости практически во всех европейских странах сегодня можно легко сторговаться с продавцом на понижение в пределах 10-15% от цены продажи, рассказывает Алексей Пешков, начальник отдела зарубежной недвижимости Столичного агентства недвижимости, предпочитая рассматривать это не как скидки, а как существующую практику торга: <Понятия скидка или бонус при продажах недвижимости редко используются. Эти понятия используются при торговле массовыми товарами: Купил 10 чашек - получи скидку при покупке одиннадцатой. Недвижимость - это штучный товар. Здесь главное - цена продажи, вокруг этой цены и идет торговля>.

В некоторых случаях скидка выражается не в процентах от цены предложения, а в конкретной сумме, что иногда звучит более весомо (например, скидка более 120 тыс. евро на виллы в Айя Текле (недвижимость Кипр).

Интересную акцию по снижению цены предложила компания, реализующая болгарскую недвижимость, - Найди цену ниже (Вы нашли самую низкую цену и самые выгодные условия? Позвоните нам, и мы улучшим их).

Попкорн в подарок

Помимо акций, связанных со снижением цены продажи объекта, встречаются различные неценовые акции - что-то в подарок. Самыми оригинальными в этом отношении являются американские продавцы недвижимости. <С начала кризиса на американском рынке недвижимости застройщики предпринимают все усилия, чтобы клиент обратил внимание на их предложения среди огромного числа выставленных на продажу проектов. Платежи по ипотеке в течение года за счет застройщика, рассрочка без начисления процентов, мебель с техникой в подарок, выходные в Лас-Вегасе были хороши в начале кризиса. Сегодня застройщики заманивают клиентов или гарантиями, например, гарантированная доходность в апарт-отелях от 5% с возможностью выкупа недвижимости через 3 года, или креативными решениями, или весомыми подарками>, - комментирует Станислав Зингель.

Лидером по оригинальности предложений для покупателей является Флорида, где цены претерпели наибольшую коррекцию за последний год, снизившись на 40%. Цены приблизились к психологическому минимуму, когда появились предложения в Майами за апартаменты с видом на океан от $120 тыс. Дальнейшее снижение цен было невозможно, и застройщики предложили клиентам новые, оригинальные акции. Один из застройщиков в Майами предлагал бесплатный попкорн в течение года за покупку пентхауса в новом проекте, и что удивительно, рассказывает г-н Зингель, все 3 пентхауса были проданы в течение месяца. Другой застройщик предложил не менее экстравагантный ход: в подарок - ужин с топ-моделями, если хозяин мужчина, а хозяйке вместе с тремя подругами предлагался годовой абонемент на мужской стриптиз.

Самый весомый подарок, который был обещан при покупке жилой недвижимости в США, - автомобиль Lexus. Речь шла, конечно, о достаточно дорогом объекте.

В курортных странах нередко предлагается отдых для покупателя недвижимости за счет застройщика (либо в одном из его действующих жилых комплексов, либо в отеле на данном побережье).

Распространенная практика - бесплатные ознакомительные туры для покупателей недвижимости. Компания-продавец берет на себя расходы, связанные с поездкой: перелет, трансфер, проживание, питание. Конечно, при условии заключения сделки.

Мнения специалистов о том, насколько эффективны подобные акции, расходятся. С одной стороны, нельзя не согласиться с Алексеем Пешковым, который говорит, что цена недвижимости столь высока, что понятие подарок не работает: <Это смешно звучит: Купите виллу за миллион евро, тогда получите от агентства подарок - телевизор. В этом процессе главное - если покупателю удалось выторговать несколько процентов от заявленной цены продажи, а подарок он себе купит сам>.

С другой - в ряде случаев действительно отмечалась активизация покупателей после запуска рекламной акции. <Неизвестно, маркетинговая активность застройщиков или стабилизация цен на рынке сделали свое дело, но по итогам 2-го квартала 2009 года продажи недвижимости по сравнению с аналогичным периодом 2008 года выросли во Флориде на 40%, - говорит Станислав Зингель. - При этом важно отметить, что по итогам первого полугодия, согласно данным аналитического департамента Gordon Rock, рынок США остается вторым по популярности среди россиян после Болгарии>.

То есть получается, что наиболее важны, конечно, сами условия конкретного рынка недвижимости и цены объектов. Но при этом оригинальные рекламные акции позволяют выделиться среди множества предложений на рынке, привлечь к себе внимание потенциальных покупателей.


Услуги по продаже Вашего объекта недвижимости за рубежом
Рассылка "Инвестиции в недвижимость за рубежом"
Подписка на рассылку "Новые предложения отелей на продажу"