Комментарии для "КоммерсантъFM": Эти инвестиции выгодны не только для частных лиц, но и для корпораций
$300 млн вложат россияне в горнолыжную недвижимость. Такой прогноз на 2012 год дала компания Gordon Rock. На первом месте по популярности – Франция и Австрия. В отличие от европейцев, россияне выбирают жилье премиум-класса. Минимальный бюджет – от €100 тыс. за апартаменты. Подробности – у Аэлиты Курмуковой.
На горнолыжный сегмент приходится всего 2% от общего числа сделок россиян на рынке зарубежной недвижимости. В денежном выражении – это порядка $230 млн за 2011 год. Интерес к горнолыжным отелям и апартаментам растет с каждым годом. Францию в качестве инвестиций выбрали 40% клиентов горнолыжной недвижимости, рассказывает президент Gordon Rock Станислав Зингель.
"Минимальное инвестирование из бюджета в горнолыжную недвижимость составляет от €100 тыс. и выше, – отмечает Зингель. – В Австрии – в основном для личного проживания. Во Франции – для личного проживания и инвестирования: 4-8 недель в году проживаешь, остальное получаешь в доход 4-5% в год. Швейцария гораздо менее интересна в этом году. Швейцарский франк потяжелел за последнее время, он стал менее привлекательным для инвестиций. Лидер по покупке – апартаменты, следующая, конечно, идет шале, занимает 12% от общего числа покупок".
В списке предпочтений россиян также горнолыжная недвижимость Италии и Германии. Курорты Центральной и Южной Европы: Польши, Болгарии и Румынии – пользовались минимальным спросом. Не устраивает инфраструктура, и это притом что цены на недвижимость там просели на 10-12 %. Россияне делают ставку на сервис, рассказывает генеральный директор портала maindoor.ru Инна Виноградова.
"Россияне, которые любят спорт, в большей степени, чем 15 лет назад, любят проводить время в горах, – подчеркивает Виноградова. – Они любят в течение зимы кататься три-четыре раза, летом же эти дома и квартиры можно сдавать – там совсем другие виды спорта. Эти инвестиции очень выгодны не только для частных лиц, но и для корпораций и для других бизнесменов".
В сегменте гостиничного бизнеса первое место по сделкам занимает Австрия. Россияне покупают в основном миниотели до 50 номеров. Бюджет от одного до €3 млн.
По прогнозам экспертов, в следующем году россияне инвестируют в зарубежную недвижимость $15 млрд.