Зарубежная недвижимость, продажа зарубежной недвижимости, агентство зарубежной недвижимости
              

Публикации в СМИ и медиа




28 февраля 2017

Статья на портале "РБК": Российские инвесторы сменили стратегию на зарубежных рынках недвижимости

Германия стала безусловным лидером по спросу на покупку недвижимости среди россиян

C начала кризиса 2014 года россияне изменили свои инвестиционные стратегии на зарубежных рынках недвижимости. Теперь вместо недвижимости в формате «дача на море» они стали вкладывать деньги в объекты, способные приносить доход. Такую тенденцию назвали главной в 2014–2017 годах.

Согласно исследованию экспертов по инвестициям в недвижимость о предпочтениях покупателей, запросы россиян на доходную недвижимость за границей выросли почти в два раза — с 44% в 2013 году до 80% в 2016-м. Больше всего вырос спрос на страны, в которых клиенты из России покупают преимущественно коммерческую недвижимость. Сократилось количество заявок на недвижимость в странах, где приобретают в основном курортное жилье для себя. Если два года назад 60% запросов приходилось на доходную недвижимость и 40% — на жилье для себя, то по итогам первого полугодия 2016-го число запросов на инвестиционную недвижимость достигло 80%. Однако уже во втором полугодии 60% запросов были инвестиционными, а 40% — на покупку недвижимости для себя, в связи с чем можно судить о постепенной стабилизации ситуации и оздоровлении рынка.

Сегодня российских покупателей интересуют как жилая недвижимость, приносящая доход (апартаменты под сдачу в аренду), так и коммерческая (отельные апартаменты, отели, объекты стрит-ретейла, супермаркеты и пр.). Из этих 80% запросов примерно 10% приходятся на готовый бизнес.

В первую тройку рейтинга стран, популярных среди русскоязычных покупателей по итогам 2016 года, попали Германия, Испания и Чехия. По сравнению с 2013 годом больше всего количество заявок на объекты всех типов выросло в Германии и Австрии — на 178% и на 105% соответственно. Сократилось количество заявок на недвижимость в тех странах, где покупают преимущественно курортное жилье для себя: на -37% в Италии, -32% во Франции и -5% в Греции. Болгария, Латвия и Турция исчезли из рейтинга за 2016 год.

С 2014 по 2016 год средний бюджет заявок вырос почти в 2,5 раза — с €145 тыс. до €350 тыс. В прошлом году самыми популярными инвестиционными объектами стали квартиры и дома: 78% риелторов отметили, что этот тип недвижимости входит в тройку наиболее востребованных. В Болгарии, Венгрии, Греции, Португалии и Хорватии такой ответ выбрали 100% респондентов. Второй по популярности вариант — отели, его отметили 26% риелторов. Гостиничная недвижимость наиболее предпочтительна в Австрии и Греции.

Еще один востребованный тип недвижимости — доходные дома (их отметили 22% опрошенных), особенно в Латвии, США, Таиланде, Чехии и Германии.

Основные мотивы приобретения доходной недвижимости за рубежом — стабильность, потенциал роста цен и вид на жительство (ВНЖ). Так считают 42%, 39% и 34% опрошенных соответственно (можно было выбирать несколько вариантов ответа). По сравнению с 2013 годом на 25% увеличилось число покупателей, считающих стабильность основным мотивом инвестирования. Это связано с тем, что все больше россиян ищут противовес неустойчивой экономике РФ, отмечается в исследовании.

Наиболее популярными видами коммерческой недвижимости у российских клиентов являются торговая и офисная, которые, по данным международного агентства недвижимости Gordon Rock, составляют более 70% спроса в денежном выражении. На отели приходится 15% спроса, оставшиеся 15% — на все остальные сегменты рынка коммерческой недвижимости (складская и индустриальная недвижимость, доходные дома, дома престарелых, медицинские клиники, студенческая недвижимость и проч.), — рассказал президент Gordon Rock Станислав Зингель.

Предпочтения россиян с большим достатком несколько отличаются: среди запросов на покупку 35% приходится на €1–2,5 млн, в бюджете €2,5–5 млн — 25%, €5–10 млн — 31% и более €10 млн — 9%.

Первое место в рейтинге за 2016 год занимает Германия. В этой стране 35% запросов среди россиян пришлось на жилье и 65% — на коммерческую недвижимость. На втором месте — Великобритания (92% — жилье, 8% — коммерческая). Далее следуют Кипр (90% — жилье и 10% — коммерческая), США (60% — жилье, 40% — коммерческая) и Италия (95% — жилье и 5% — коммерческая).



РБК


Услуги по продаже Вашего объекта недвижимости за рубежом
Рассылка "Инвестиции в недвижимость за рубежом"
Подписка на рассылку "Новые предложения отелей на продажу"