Зарубежная недвижимость, продажа зарубежной недвижимости, агентство зарубежной недвижимости
              

Публикации в СМИ и медиа




13 ноября 2014

Статья в "РИА Новости": Квадратный выбор: при поиске жилья русские покупатели думают, где спрятаться

Иностранец при выборе квартиры будет рассчитывать площадь так, чтобы поставить тренажер, а покупатель из России – искать место, где он сможет спрятаться. Русские воспринимают свою квартиру как защиту, а для жителей Запада собственная жилплощадь - это зона расслабления, к которой они не собираются привязываться дольше, чем на 3-4 года.

Эмоции и жертвы

Русские в процессе приобретения жилья более склоны к эмоциональным покупкам, обращают внимание эксперты по инвестициям в недвижимость, опрошенные "РИА Недвижимость".

Наши соотечественники могут выбрать квартиру просто потому, что она им очень нравится, причем, зацепить может совершенно любая мелочь или нюанс. Рациональные доводы действовать в таком случае не будут. Иностранцы же в первую очередь озадачатся тем, смогут ли они ее реализовать на вторичном рынке без потерь, а лучше с приумножением изначального вложения.

Иностранцы основывают свой выбор жилой недвижимости исключительно на трезвом расчете и достаточно часто совершают покупки в инвестиционных целях. А вот россияне, по словам президента компании Gordon Rock Станислава Зингеля, в отличие от европейцев и американцев, приобретают недвижимость для собственного проживания.

При этом эксперты сходятся во мнении, что российские покупатели готовы мириться с некоторыми недостатками недвижимости в случае ажиотажного спроса. Здесь действует эффект очереди: главное – успеть купить раньше других.

Правда иногда иностранцы тоже готовы идти на жертвы при выборе дома, но резоны у них совсем другие. Покупатели – граждане других государств дорожат временем, проведенным с семьей, друзьями и близкими, и поэтому могут ущемить себя в метраже квартиры и ее качестве, если она подходит их близким.

Например, жители США готовы выбрать более тесную квартиру, если рядом с домом будет располагаться хорошая школа, куда они будут водить детей бесплатно, или рабочий офис.

Жилье "на вырост"

Пока американских и европейских родителей заботит вопрос наличия около дома хорошего образовательного учреждения, и они курсируют с места на место в изнурительных поисках лучшего места для образования чада, русские мыслят другими категориями и выбирают идеальное жилье для целого следующего поколения.

За рубежом человек ориентирован на карьеру, и его приоритеты расставлены так, что сегодня он работает в одном месте, завтра – в другом, поэтому изначально покупка недвижимости является временным решением.

Зингель из Gordon Rock говорит о сроке покупки жилья за границей еще конкретнее: по его наблюдениям, дальше, чем на 3-4 года жизни в доме или квартире иностранцы не загадывают.

Россияне же привыкли покупать дома, квартиры и другую жилую недвижимость что называется "на вырост", рассчитывая, что в большом доме в будущем места хватит и на детей, и даже на их семьи.

За рубежом не принято покупать недвижимость для детей. Считается, что потом, когда-нибудь, когда они определятся, они сами решат этот вопрос.

Большая ценность

В Европе во многих домах на окнах нет даже штор – никто не боится "Большого брата", в России же принято максимально ограждать от постороннего взгляда в свое жилище.

Все дело в том, что россияне испокон веков относятся к жилью как к самой большой ценности, которая только может быть в жизни. Восприятие "мой дом – моя крепость" транслируется на поколения. Русские воспринимают квартиру как своего рода защиту, а для иностранцев собственная жилплощадь – это зона расслабления.

Старший консультант "Центра психологии и тренинга Марии Минаковой" Людмила Болбат уверяет, что такая позиция соотечественников уходит корнями в историю, в те времена, когда в городах самым доступным жильем были коммуналки, затем появились "хрущевки", а потом и более просторная недвижимость. Все боялись показать, что живут чуть лучше кого-то.

"У нас всегда завидовали соседу. Помните притчу, когда человек приходит к Всевышнему и просит дать ему и дом, и машину, и другие блага, которые имеет сосед. Бог выслушал и согласился, но сразу предупредил, что в таком случае сосед обратившегося получит в два раза больше. Тот сразу отказался", - рассказывает Болбат.

Психолог делает акцент на том, что если иностранец при выборе квартиры будет рассчитывать место так, чтобы поставить тренажер, то покупатель из России будет искать место, где он сможет "спрятаться".

Важные "части"

Дом практически каждого россиянина начинается с кухни, ведь традиция семейных и дружеских посиделок берет начало еще в советские времена. Поэтому, утверждает Болбат, жители России, выбирая квартиру, обязательно учитывают метраж помещения для приготовления пищи.

А вот иностранцев, по ее словам, такие нюансы не особо волнуют, поскольку едят они чаще вне дома, а значит, и кухня им не так нужна – будет достаточно барной стойки.

Кроме того, эксперты, опрошенные "РИА Недвижимость" отмечают, что если для россиян важно иметь полноценную квартиру с четким делением на комнаты, то за границей отдают предпочтение апартаментам студийного типа или со свободной планировкой.
У наших покупателей есть четкое представление о том, что в квартире обязательно должны быть комнаты определенных площадей, а иностранцам зачастую в наших квартирах просто тесно и мало пространства. Им интересны квартиры больших площадей, где можно дать волю фантазии и главное сделать более просторное членение на комнаты – чаще всего они делают только просторную кухню с гостиной и спальню.

В итоге получается, что россияне сочтут европейский или американский подход к выбору жилья не очень серьезным, а иностранцев в свою очередь удивит наша национальная яростная привязанность к одному месту.

Однако, мир разнообразен, и большинство жителей в разных странах волнуют собственное благосостояние, комфорт и безопасность – вопрос только в том, что понимание этих ценностей может быть разным.


РИА Новости


Услуги по продаже Вашего объекта недвижимости за рубежом
Рассылка "Инвестиции в недвижимость за рубежом"
Подписка на рассылку "Новые предложения отелей на продажу"