Зарубежная недвижимость, продажа зарубежной недвижимости, агентство зарубежной недвижимости
              

Публикации в СМИ и медиа




14 ноября 2012

Статья в "Индикаторы рынка недвижимости": Болгария возглавила «народный» рейтинг привлекательных стран

Москвичи предпочли бы иметь второй дом в Болгарии, для того чтобы отправлять туда чад и домочадцев, проводить там выдавшиеся свободные дни, отпуск, пенсию. Предпочтения жителей столицы определил очередной опрос, проведенный «Журналом о недвижимости MetrInfo.Ru». Попутно создавалась мозаика мотивов выбора той или иной страны и уточнялась с известной степенью условности доля столичных жителей, которые уже успели приобрести недвижимость за границей.

По итогам социологического исследования сформировался следующий рейтинг стран, которые участники опроса сочли привлекательными:
1. Болгария – ее выбрали 19% опрошенных;
2. Черногория и Испания – набрали по13% каждая;
3. Италия – 10%.

Ряд стран, таких как Греция, Турция, Франция, Хорватия, США, сформировали маленькие группки по 3% от общего количества участников опроса. Респондентами были названы еще около десятка государств, но количественные показатели набранных голосов по ним не превышают уровня статистической погрешности. То есть лидеры обозначились четко и недвусмысленно, поэтому все дальнейшие выкладки касаются только этих стран.

Москвичей в них привлекает мягкий климат с большим количеством солнечных дней, близость моря, сравнительно невысокие цены на недвижимость и европейский быт. Некоторые называли культуру, но имели в виду не национальное наследие, а именно бытовую культуру.

Также в ходе опроса выяснилось, что около 3% респондентов владеют зарубежной недвижимостью.

Действительно, Болгария прочно удерживает за собой почетное звание «страны № 1» для российского покупателя. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что последние пять лет Болгария проводит специальную выставку – «Салон недвижимости Болгарии» в Москве и в Петербурге. Причем проходит она два раза в год – осенью и весной. Других выставок, посвященных одной стране и проходящих с такой завидной регулярностью, что-то не припоминается. Кроме того, Болгария активно участвует в других экспозициях зарубежной недвижимости, где выступают «сборные» команды.

Эксперты по «зарубежке» все последние годы называют Болгарию как самую привлекательную для российского покупателя. Журнал www.metrinfo.ru обратился к двоим из них и попросил с позиций профессионального сообщества прокомментировать выбор наших респондентов.

Оценивая привлекательность разных стран для тех россиян, кто вплотную подошел к выбору места второго дома, Станислав Зингель, президент международного агентства недвижимости Gordon Rock, назвал такие государства, как Болгария, Испания, Черногория, Германия, Латвия. Разъясняя причины сверхпопулярности Болгарии, эксперт отметил, что «отличное соответствие ключевых показателей болгарской недвижимости и условий для проживания в стране экономическим возможностям и потребительским предпочтениям россиян столь велико, что Болгария многие годы является безоговорочным лидером предпочтений россиян, приобретающих недвижимость за рубежом «для жизни». Отсутствие языкового барьера, невысокие цены на недвижимость при приемлемом качестве строительства и отделки, небольшая удаленность, гостеприимство и, конечно, море – пусть и не Средиземное – вот что определяет выбор наших соотечественников.

В импровизированном рейтинге господина Зингеля оказались страны, не ставшие лидерами в опросе народного мнения, - Германия и Латвия. Эксперт объясняет популярность Германии для тех, кто приобретает недвижимость, чтобы жить и работать «в центре Европы», а также обучать «своих детей в немецких университетах». А упоминание Латвии можно считать качественным отличием между народным и экспертным мнением, так как профессионал «копает» глубже и знает, естественно, больше, чем «человек с улицы».

Так вот, Станислав Зингель прогнозирует, что «с 2013 года изменения налогового законодательства превратят Латвию в некий аналог Кипра, что сделает целесообразным регистрацию в данной стране субъектов предпринимательской деятельности и, как следствие, приобретение жилья для постоянного проживания российских бизнесменов». И, конечно, нельзя сбрасывать со счетов возможность получения шенгенской визы с приобретением латвийской недвижимости уже сейчас, а при определенных обстоятельствах - и получение вида на жительство.

Второй комментатор подошел к формированию рейтинга предпочтений россиян несколько с других позиций. Управляющий инвестициями в недвижимость предложил классификацию наших соотечественников, приобретающих недвижимость за рубежом. В его интерпретации таких россиян можно подразделить на четыре категории:
1. люди, покупающие дом для отдыха,
2. семьи бизнесменов,
3. семейные пары от 45 лет, которые продают бизнес в России и переезжают на постоянное место жительства в Европу,
4. люди, готовящие «запасной аэродром».

Это, конечно, разные целевые аудитории для агентств недвижимости, и у каждой свои приоритеты. Первая категория предпочитает «недвижимость в Болгарии, на Кипре, в Испании», вторая – выбирает Англию и Францию, третья – «районы вокруг Лондона, юг Франции, Вену, Цюрих». К четвертой категории покупателей эксперт относит группу россиян, которым может понадобиться убежище на каком-то этапе их трудовой деятельности. «Такие покупатели стопроцентно выбирают Великобританию, так как эта страна никого не выдает», - говорит управляющий.

Возвращаясь к итогам опроса народного мнения, можно увидеть, что москвичи, ставшие собеседниками www.metrinfo.ru, соотносят себя с первой категорией россиян (по классификации управляющего).

Как видим, и эксперты, и простые москвичи совпали в определении лидера – Болгарии. Те же расхождения, которые обнаружились в общественном и экспертном мнениях, на деле расхождениями не являются. Эксперты предложили более глубокую оценку – и это естественно. Они сразу учли и другие мотивы, кроме отдыха, для покупки второго дома – ведение бизнеса, инвестиции, обучение детей и т.п. Участники опроса рассматривали в большей степени перспективу приятного отдыха, который может оказаться куда интереснее привычного дачного времяпровождения.

Именно этот крайне любопытный аспект, связанный с приобретением жилья для отдыха, отмечал руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» Олег Репченко. Нередко бывает, что, выбирая между покупкой загородной недвижимости в Подмосковье и за рубежом, наш человек останавливается на втором варианте – загранице. Именно в Болгарии и Черногории можно найти варианты, выгодно отличающиеся по цене даже от бюджетных подмосковных предложений. Например, апартаменты площадью 70-100 кв. м за $100 000 против $200 000 - 400 000 за среднестатистический загородный объект в Московской области. Но надо понимать, что в данном случае речь будет идти о квартире на курорте, а не о доме.

Но у экономичных подмосковных поселков есть и серьезные проблемы: до них далеко добираться, инфраструктура – бедная. И отдых сопряжен с постоянным преодолением каких-то трудностей. Добавим сюда наш капризный климат и отсутствие моря – и чаша весов неуклонно склоняется в пользу братской Болгарии и других теплых и ласковых стран с недорогим жильем.

Однако эксперт рекомендует внимательно отнестись к такой покупке и учесть, что заграничное жилье «просит кушать». Необходимо просчитать затраты на содержание недвижимости - жилищно-коммунальные услуги, налоги, а также расходы на авиабилеты и бюрократию, связанную с оформлением виз. (Подробнее в статье «Руководитель IRN.RU: удел олигархов превратился в вотчину среднего класса».)

Полностью прочесть отчет о проведенном социологическом опросе можно в статье «Народное мнение: Болгария – лучшая страна для россиянина».

Данные журнал www.metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.


Индикаторы рынка недвижимости


Услуги по продаже Вашего объекта недвижимости за рубежом
Рассылка "Инвестиции в недвижимость за рубежом"
Подписка на рассылку "Новые предложения отелей на продажу"