Зарубежная недвижимость, продажа зарубежной недвижимости, агентство зарубежной недвижимости
              

Публикации в СМИ и медиа




10 июля 2012

Статья в "Недвижимость и Цены": Просмотровые туры. Как не купить кота в мешке

Относительно недавно риэлторские компании и застройщики предложили покупателям интересную услугу: прежде чем приобрести недвижимость в той или иной стране, клиент может пожить в квартире или доме, присмотреться, познакомиться с соседями, а после этого решить, подходит ему жилье или нет.

Поездка с пользой

Приобретение зарубежной недвижимости обычно начинается с того, что до поездки в другую страну потенциальный покупатель выбирает понравившиеся ему объекты и вместе с представителем агентства составляет маршрут передвижения. Обычно в течение ознакомительного тура клиент осматривает от 2 до 15 объектов недвижимости. Расходы на дорогу и проживание покупатель, как правило, оплачивает самостоятельно. Однако порой он может не только сэкономить на гостинице, но и примерить на себя роль жильца: некоторые застройщики предлагают бесплатно или за умеренную плату пожить в том комплексе, где приглянулась квартира. «На раскрученных рынках нередко целые блоки апартаментов в новых ЖК отводятся застройщиками для временного размещения потенциальных покупателей. Вместе с тем только осмотром жилья просмотровый тур не ограничивается. В случае предметного интереса со стороны клиента ему предлагается бесплатная юридическая консультация», — рассказывает президент международного агентства недвижимости Gordon Rock Станислав Зингель.

В поездку можно отправиться как в одиночку, так и вместе с супругом или супругой, что чаще всего и бывает. Но большее число родственников, в том числе и детей, застройщики, как правило, видеть не хотят. Это вполне объяснимо, поскольку отягощает работу консультантов и затрудняет принятие решения покупателями. Кроме того, как отмечает эксперт, застройщики, предлагая на период тура проживание в комплексе, рассчитывают на «взаимность». Иными словами, покупателю лучше в это время не соблазняться осмотром объектов девелоперов-конкурентов. Временные рамки тоже существуют, самый распространенный срок проживания — неделя. По окончании тура потенциальный покупатель при желании может арендовать апартаменты за свой счет. В этом случае, как отмечает эксперт, проживать в понравившейся квартире можно вместе с семьей, а срок найма может длиться три месяца и более.

Сыр, но не совсем бесплатный

Совершенно бесплатных туров не бывает. Чаще всего речь идет о полном или частичном покрытии стоимости поездки при заключении сделки. «Обычно при подписании договора купли-продажи девелопер компенсирует одну, максимум две недели проживания, — говорит эксперт. — Например, один клиент прожил в комплексе с семьей весь июнь, после чего купил квартиру, а девелопер вернул ему стоимость двухнедельного пребывания. Однако в высокий сезон, например в августе, данная опция действует редко».

Иногда продавец может компенсировать покупателю стоимость авиабилета и совсем в редких случаях — полностью оплатить документально подтвержденные расходы, начиная с консульских сборов и заканчивая чеками на питание. «Принимающая сторона избегает оказывать содействие в получении виз и других разрешительных документов. Иногда в случае заключения сделки клиенту возвращается лишь фиксированная сумма без учета фактических затрат на смотровой тур. Речь идет, как правило, о 500–700 евро на человека», — говорит С. Зингель.

Ознакомительные поездки более популярны в сегменте первичного жилья бизнес- и элиткласса. Вместе с тем, например, в Болгарии такая практика существует и при продаже недвижимости класса комфортплюс и даже экономкласса. Испанские девелоперы, у которых есть нераспроданные квартиры, отмечает эксперт, сейчас активно сдают вакантные площади в аренду, получая дополнительный доход и компенсируя издержки на содержание ЖК.

А вот на вторичном рынке независимо от страны подобные туры являются исключением. «Это возможно в том случае, если недвижимость, выставленная на продажу, одновременно сдается в аренду, но в текущем сезоне свободна от арендаторов. Как правило, речь идет о бизнес- и элитклассе, — объясняет эксперт. — Впрочем, далеко не каждый собственник готов к тому, чтобы на момент продажи объекта в нем кто-то проживал. К тому же реализацией такого жилья занимаются уже не застройщики, а риэлторы, чьи маркетинговые бюджеты гораздо скромнее».

Дружеская дистанция

Пользуются данной услугой немногие, тем не менее она востребована. Ведь прежде чем купить жилье в той или иной стране, люди хотят больше узнать о местности, соседях и т.д. Благодаря ознакомительным поездкам риски купить кота в мешке практически сводятся на нет.

Приведем несколько примеров. Одна из покупательниц, прежде чем окончательно переехать с семьей из Москвы в городок Great Neck, недалеко от Нью-Йорка, сначала арендовала дом и прожила в нем четыре месяца. Лишь убедившись в том, что все члены семьи прекрасно чувствуют себя на новом месте, совершила покупку. «Объект предлагался на продажу, а не в аренду, поэтому уговорить владельцев сдать его потребовало значительных усилий. Тем не менее все прошло успешно», — рассказывает эксперт.

Другие продавцы охотнее идут на уступки, понимая, что таким образом недвижимость удастся продать быстрее. Например, в настоящее время на Лазурном Берегу, в городе Ванс, выставлен на продажу объект с предварительной арендой. Комплекс, расположенный на 57 сотках, состоит из трехуровневого особняка площадью 850 кв. м, дискотеки с боулингом, теннисного корта с освещением, бассейна с подогревом и электрическим тентом, домика и летней кухни, двух гаражей на шесть автомобилей и парка. Недвижимость предлагается за 5,3 млн евро, ежемесячная аренда обойдется в 35 тыс. евро при минимальном сроке аренды на один год или 70 тыс. евро при краткосрочной аренде.

На испанском побережье Коста-дель-Соль расположен комплекс-курорт, занимающий площадь свыше 60 га. Здесь можно арендовать апартаменты или таунхаус на одну-две недели. При этом использование спа жилого комплекса обойдется в 30 евро/день. Но если недвижимость в итоге будет приобретена, то упомянутые затраты компенсируют. «Стоимость аренды двухуровнего пентхауса на шесть человек с тремя спальнями и ванными комнатами, с джакузи на террасе составляет 160 евро/день, а купить его можно за 630 тыс. евро. Аренда таунхауса на восемь человек составляет 180 евро/день, стоимость покупки — 390 тыс. евро. Снять апартаменты на двух — четырех человек с двумя спальнями и двумя санузлами с террасой стоит 90 евро/день, приобрести — 267 840 евро», — приводит пример эксперт.

На этом же побережье расположен новый комплекс, в котором можно арендовать апартаменты с предоставлением услуг четырехзвездочного отеля. Расположен объект в семи минутах езды от центров Марбельи и Пуэрто Бануса, в 800 м от пляжа. Рядом находится гольф-поле с клубом, рестораном, бассейном-инфинити, бильярдной, тренажерным залом, массажными кабинетами, сауной, крытым бассейном, теннисными кортами, неподалеку расположена летняя школа для детей. В аренду предлагаются меблированные квартиры на две спальни, с террасой или садом. «Стоимость аренды в низкий сезон составляет 125 евро/сут., в высокий, например в августе, достигает 220–250 евро. В цену входят ежедневная уборка, смена белья и полотенец два раза в неделю, WI-FI, трансфер на пляж и обратно. После подписания договора купли-продажи расходы на аренду за одну-две недели возвращаются, за исключением июля и августа. Объект продается за 225 тыс. евро», — говорит эксперт.

Стоит отметить, что подобная практика встречается не только на рынке жилой недвижимости. Например, один из наших соотечественников, прежде чем вложить средства в покупку отеля в Мюнхене, не только проанализировал предложенные варианты и ознакомился с документами, представленными собственниками недвижимости, но и лично, не афишируя статус потенциального покупателя, прожил по нескольку дней в каждом из рассматриваемых объектов.


Недвижимость и Цены


Услуги по продаже Вашего объекта недвижимости за рубежом
Рассылка "Инвестиции в недвижимость за рубежом"
Подписка на рассылку "Новые предложения отелей на продажу"